Понедельник, 10.02.2025, 18:57Приветствую Вас Гость | ЛС () | RSS
Главная | Мощность и крутящий момент. Что это такое? - Форум мотоциклистов города Бийска | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: 7IM0N  
Мощность и крутящий момент. Что это такое?
RoM4aДата: Четверг, 22.07.2010, 23:26 | Сообщение # 1
.......
Группа: Свои
Мотоцикл: Honda Magna v45
Сообщений: 376
Репутация: 4
Статус: Offline
Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбека и маловато для тяжелого седана. И что 400 л.с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы», в которых он измеряется, возникает заминка. Например, 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин»? Итак, речь пойдет о величине непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое?

Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то, двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил.

Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.

В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (далее КМ). Это «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль.

Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне.

Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».

Кстати, КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить «момент на низах», необходимо увеличивать объем двигателя.


ДАВИ АСФАЛЬД!!!
 
VolinДата: Суббота, 24.07.2010, 02:59 | Сообщение # 2
Вольный
Группа: Администраторы
Мотоцикл: МТ-666 Iron
Сообщений: 845
Репутация: 5
Статус: Offline
Хорошо-то хорошо, но у таких автомобилей либо низкая скорость, либо высокая нагрузка на трансмиссию. Все хорошо в меру. И тяговитость чаще зависит не только от объема, а сколько от длины хода поршня . Чем больше ход, тем больше момент можно получить, но меньше коней.

http://vkontakte.ru/id21346618
 
хаусДата: Воскресенье, 19.09.2010, 22:09 | Сообщение # 3
..
Группа: Пользователи
Мотоцикл: грозный мопед
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (RoM4a)
И что 400 л.с. — это очень много для автомобиля любого типа

не для любого типа, для супер кара это мало...от 560 и выше это мощь... smile
 
ShinigamiДата: Пятница, 15.10.2010, 20:42 | Сообщение # 4
.
Группа: Пользователи
Мотоцикл: Patron King 50
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
на мопеде бы стоко получить было бы круто)

KSM
 
LiicДата: Пятница, 15.10.2010, 21:15 | Сообщение # 5
.......
Группа: Свои
Мотоцикл: Урал, беленький, совсем беленький..
Сообщений: 463
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Shinigami)
Shinigami

поставь на аватар своё фото.


услышать меня можно здесь - 8 923 794 18 48
 
VolinДата: Суббота, 16.10.2010, 02:25 | Сообщение # 6
Вольный
Группа: Администраторы
Мотоцикл: МТ-666 Iron
Сообщений: 845
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (хаус)
не для любого типа, для супер кара это мало...от 560 и выше это мощь...

32 кобылы и 50 крутящего, больше для щастья и не нужно, остальное для людей с комплексами неполноценности ))


http://vkontakte.ru/id21346618
 
LiicДата: Суббота, 16.10.2010, 06:43 | Сообщение # 7
.......
Группа: Свои
Мотоцикл: Урал, беленький, совсем беленький..
Сообщений: 463
Репутация: 1
Статус: Offline
можно и 34 или даже 35 лошадок но не больше, дальше будет прогресивный налог , что не есть хорошо.

услышать меня можно здесь - 8 923 794 18 48
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация


Copyright Бийский сайт мотоциклистов © 2007-2009
Хостинг от uCoz